Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Общественная палата Республики Башкортостан

Положение

«Утверждено» решением Совета Общественной палаты Республики Башкортостан от 11 мая 2016 года

Положение о Гражданско-правовой школе Общественной палаты Республики Башкортостан 
В последние годы возросла необходимость повышения гражданской активности населения, развития общественного самосознания. Для работы с населением необходимо специально готовить лидеров, способных грамотно руководить гражданским движением. Для того, чтобы отвечать современным требованиям, общественный деятель должен обладать организационно-управленческой компетентностью, знаниями основ социальной психологии, конфликтологии, права, политологии, экономики, финансовой политики и др. Добиться успеха в работе с людьми невозможно без постоянного совершенствования, повышения общеобразовательного и культурного уровня для чего необходимо овладеть приемами и методами социальных технологий, самоорганизации и проектного менеджмента. Одним словом, умение повести людей за собой достигается умением убеждать. 
В основу организации процесса обучения заложены принципы инновационной деятельности: модульное построение, закрепление достигнутых результатов и системность инновационного развития. Использование многоуровневой и модульной системы образования, актуальность и последовательность выбранных тем семинаров позволят всесторонне и на качественно новом уровне подготовить гражданский актив для осуществления своих общественных функций.   1. Общие положения 
1.1. Гражданско-правовая школа Общественной палаты Республики Башкортостан создана в целях обеспечения непрерывного системного обучения руководителей и членов Общественных Советов, активных граждан, НКО. 
Основными задачами гражданско-правовой школы являются: 
  • формирование нового мышления современного понимания задач гражданского общества; 
  • формирование у активистов знаний, умений и практических навыков общественной работы; 
  • повышение мотивации общественной деятельности; 
  • расширение информационного поля общественной деятельности. ]

1.2. Положение о Гражданско-правовой школе разработано в соответствии с действующим законодательством. 

 2. Цели и задачи Гражданско-правовой школы 
2.1. Формирование общественного работника нового формата. 
2.2  Создание программы непрерывного обучения общественных работников. 
2.3. Модернизация научно-образовательного процесса. 
2.4. Ликвидация правовой и экономической безграмотности. 
3. Организация и содержание деятельности Гражданско-правовой школы 
3.1. Решение о создании Гражданско-правовой школы принимается на Совете Общественной палаты Республики Башкортостан. 
3.2. Общее руководство обучением осуществляет Комиссия Общественной палаты Республики Башкортостан по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами. 
3.3. Практическую работу по созданию Гражданско-правовой школы и организации учебного процесса осуществляет аппарат ОП РБ, а именно: 
  • выявление направлений обучения; 
  • разработка учебных программ, учебно-методических пособий, сопровождающей информации; 
  • комплектование школы составом слушателей и формирование учебных групп с учетом особенностей муниципалитетов (территориального расположения и др.); 
  • разработка графика проведения занятий и учебного плана с последующим утверждением на заседании Совета ОП РБ; 
  • организация учебного процесса: подготовка места проведения занятий, обеспечение необходимым оборудованием, учебными пособиями и материалами. 

3.4. Обучение в Гражданско-правовой школе проводится дифференцировано с учетом специфики и опыта выполняемой общественной работы. 

3.5. Структура Гражданско-правовой школы формируется соответственно уровню полномочий и направлениям работы слушателей. 
3.6. Финансирование Гражданско-правовой школы осуществляется за счет грантов и других возможностей в соответствии с существующим законодательством. 
3.7. Вопросы о состоянии обучения в Гражданско-правовой школе, об итогах учебного года заслушиваются на Совете Общественной палаты Республики Башкортостан. 
3.8. Руководит деятельностью Школы комиссия по ОП РБ общественному контролю и взаимодействию с общественными советами.
4. Организация учебного процесса в Гражданско-правовой школе
4.1. Обучение в Гражданско-правовой школе проводится по учебным планам не реже 1 раза в полугодие для каждой категории актива и НКО в течение учебного года. 
4.2. Организация учебного процесса включает: - подготовку программы обучения для всех категорий слушателей; - согласование графика обучения; - формирование списка слушателей по группам; - подбор преподавателей по каждой теме занятий и группам слушателей; - контроль посещаемости занятий слушателями. 
4.3.Основные формы обучения:
  • лекции, видеолекции и практические занятия с использованием активных методов обучения;
  • мастер-классы; 
  • решение ситуативных задач; 
  • дискуссии, встречи за «круглым столом»; - обмен опытом работы и новыми компетенциями; - консультации; - онлайн-семинары. 

4.4. По итогам обучения проводится оценка результатов (тестирование, экзамен, собеседование и др.) и анализ предложений слушателей по организации обучения в следующем учебном году. Обобщенные замечания и предложения выносятся на обсуждение в комиссию по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами. 

4.5. Информация по ходу и итогам обучения публикуется на сайте ОП РБ 
5. Уровни образования и обязательный минимум содержания программ обучения Образовательная программа формируется с учетом специфики и потребностей муниципалитетов. 
5.1. I уровень – начальная подготовка начинающих общественных работников и активистов. Обучение на этом этапе способствует пониманию обучающимися целей и задач общественной деятельности, их индивидуальной роли в деятельности общественной организации, побуждению к творческому решению задач. Темы: 
  • организационная работа в общественном совете, комиссии, структура Общественного совета (палаты), направления деятельности, делопроизводство, номенклатура дел; 
  • организация и проведение заседаний, собраний, конференций, круглых столов;
  • организация информационной работы; 
  • мотивация общественной деятельности; 
  • место и роль общественных советов в политической сфере; 
  • нормативно-правовая база деятельности общественных советов; 
  • имидж лидера общественного движения;
  • психологические аспекты публичного выступления, искусство речи. 

 5.2. II уровень - базовое обучение кадров и актива. Обеспечивает теоретическую и практическую подготовку по основным направлениям деятельности Общественных Советов. Проводится на основе изучения четырех учебных разделов, включающих темы: 


5.2.1. Общественный Совет и гражданское общество: 
  • история создания, место и роль в современном обществе, перспективы развития; 
  • социальная политика государства и позиция Общественных Советов; 
  • роль Общественных Советов в развитии государства. 
   
   5.2.2. Современное Российское законодательство: 
  • гражданское законодательство: его содержание, вопросы применения; - законодательные нормы, регулирующие деятельность Общественных советов ( палат );
  • Общественные Советы и муниципалитеты: их взаимосвязь и взаимообусловленность. 
  
    5.2.3. Приоритетные направления деятельности Общественных Советов: 
  • практика применения; 
  • организация работы в области общественного контроля;
  • актуальные вопросы организационной работы Общественных Советов и приоритетные направления ее совершенствования; 
  • мотивация общественной деятельности, формы и методы работы по привлечению граждан к общественной деятельности, по формированию гражданской ответственности и повышению гражданского самосознания населения; 
  • информационная работа: ее задачи и пути повышения эффективности; 
  • организационная структура Общественного совета (палаты): проблемы взаимодействия и совершенствования. 
    
   5.2.4. Общественный активист в системе социального управления: 
  • коммуникативные навыки; 
  • переговоры: технология проведения, результативность; 
  • публичное выступление; - конфликты и технология их преодоления. 

5.3. III уровень – повышение квалификации по специальным курсам. Обеспечивает углубленное изучение отдельных направлений, проблем и технологий общественной работы с учетом профиля деятельности общественных работников и активистов, потребностей муниципалитетов. Состоит из пяти подпрограмм. 

      5.3.1. Вопросы организационной работы:
  • законодательство, регулирующее деятельность Общественной палаты и Общественных Советов: практика применения и пути повышения эффективности; 
  • планирование работы; 
  • подготовка и проведение мероприятий: совещаний, собраний, «круглых столов» и проч.; 
  • технология проведения коллективных акций и массовых мероприятий (разбор ситуаций); 
  • кадровая работа в общественной организации; 
  • делопроизводство в организации.
   
   5.3.2. Защита граждан: 
  • основные вопросы Российского законодательства; 
  • контроль за соблюдением законодательства; 
  • освоение навыков представительства в суде и разрешения конфликтных ситуаций.
   
   5.3.3. Вопросы социального развития: 
  • участие в улучшении социально-бытовых условий граждан;
  • социальная напряженность: показатели, способы измерения; 
  • профилактика здоровья: пропаганда здорового образа жизни; 
  • роль Общественного совета в социально-культурной жизни республики (территории). 
     
 5.3.5. Вопросы деятельности по общественному контролю:
  • законодательная база общественной деятельности в области контроля; 
  • Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (№212 – ФЗ от 21 июля 2014 года): 
  • статус субъектов общественного контроля; 
  • формы и порядок осуществления общественного контроля;
  • ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об общественном контроле.

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея