Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Общественная палата Республики Башкортостан

Оплата услуг по ТКО: на что жалуются жители Башкирии?

2 Апреля 2019
165
0

Общественная палата Республики Башкортостан подвела итоги работы «горячей линии» для населения по мониторингу порядка предъявления населению республики на оплату услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, организованную в период с 14 февраля по 1 апреля текущего года.

На «горячую линию» поступило 149 звонков и сообщений по электронной почте из различных муниципалитетов региона.

Больше половины обращений (57,5%) связано с тем, что данные, указанные в платёжных документах, не соответствуют количеству зарегистрированных в жилом помещении граждан. 1,5 % из общего кол-ва звонков и сообщений сообщают, что в квитанциях отражены сведения об уже умерших лицах.

Жители сел жалуются, что им начисляется «городской» тариф, когда, по их словам, системный вывоз мусора ранее не осуществлялся, и к ним должен применяться «сельский» тариф (27,3%).

Также граждане отмечают отсутствие мусорных контейнеров (5,3%), несвоевременный вывоз мусора (8,3%), а в Краснокамском районе, к примеру, зафиксированы случаи выставления платежного документа в адрес собственников земельных участков, на которых нет жилых домов.

12,1 % жителей обращались по поводу ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, которая предоставляется льготникам.

В ходе мониторинга обнаружена проблема в работе региональных операторов: контактный телефон оператора Северной зоны № 2 республики не функционировал длительное время, жители районов не могли прояснить ситуацию по выставленным платежам. После оперативного вмешательства Общественной палаты Башкортостана при взаимодействии с республиканским Министерством природопользования и экологии контактные данные во всех муниципалитетах данной зоны деятельности регоператора определены, работа общей телефонной линии была возобновлена.

Общественная палата Республики Башкортостан направила в Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан и администрации городов и районов региона информацию для повышения качества работы в этом направлении.

Председатель Общественной палаты Башкортостана Ольга Панчихина рассуждает о ситуации с ТКО в регионе:

 "Общественная палата сейчас проводит мониторинг ситуации. У нас работала «горячая линия», на которую поступило порядка 150 звонков. Нам было важно, чтобы тарифы, которые были определены в рамках подготовки, соответствовали действительности. Чтобы тарифы, определенные для села, соответствовали тарифам в выставленных квитанциях. И, соответственно, то же самое с тарифами для городских округов.

В рамках большой встречи-совещания в начале февраля состоялась встреча с представителями Общественной палаты Российской федерации. Были Валерий Александрович Фадеев, Дударева Альбина Евгеньевна. Мы встречались как с представителями регоператоров, их у нас четыре, с министерством экологии республики. Заслушали доклады о готовности к старту реформы. Увидели, что больше всего готов оператор в Октябрьском.

Мы понимаем, что необходимо проводить много различных мероприятий информационной направленности, чтобы люди занимались раздельным сбором мусора, чтобы уже где-то в каких-то моментах могли экономить за счет раздельного сбора мусора. Это возможно повлияло бы на снижение тарифа. Однозначно необходимо на всех площадках рассказывать об этой реформе, о том, зачем она проводится. Образовательного и воспитательного момента никто не отменял.

У людей остались вопросы, что изменилось вследствие введения новой реформы. Увеличились ли площадки, стал ли более комфортным сам сбор? Потому что в самом начале изменилась стоимость услуги, но сам процесс казался прежним, качество сразу не изменилось. И нужно понимать, что сейчас на регоператоров ложится большая ответственность по повышению качества услуги.

Мы понимаем, что если не строить свои мусороперерабатывающие заводы, то ситуация через какое-то время может стать критичной. Мы свой мусор в другие регионы на переработку не повезем. Сейчас на уровне региона это все обсуждается. Есть еще много вопросов, которые предстоит решить, но то, что удалось достигнуть договоренностей по тарифам и они не такие высокие, как в других регионах, это плюс".

  • Оплата услуг по ТКО: на что жалуются жители Башкирии?
  • Оплата услуг по ТКО: на что жалуются жители Башкирии?