Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Общественная палата Республики Башкортостан

​Финансовая документация к отчёту конкурса президентских грантов – не так страшно, как кажется

29 Июня 2020
6
0
Для тех, кто выиграл президентские гранты, теперь важно разобраться в финансовой отчетности. Эксперт Ресурсного центра НКО Аппарата ОП РБ Ольга Власова на специальном вебинаре раскрыла все секреты, как это все делается на практике.

Мероприятие было организовано Ресурсным центром НКО Аппарата Общественной палаты РБ совместно с Фондом поддержки и развития образования города Стерлитамака в рамках реализации проекта «Алга» при финансовой поддержке Фонда президентских грантов и гранта Главы республики.

Итак, первое, что нужно найти в личном кабинете на сайте президентскиегранты.рф - это кнопка «Отчетность» - а там «финансовый отчет». Внутри этой вкладки - «Реестр расходов на реализацию проекта».
Суть финансового отчета в том, что нужно прилагать первичные документы, подтверждающие расход, прикреплять их в личном кабинете. К счастью, есть форма связи, диалог с фондом там же на сайте.
Если прошел неправильный платеж, можно написать в фонд и попросить удалить куратора эти строчки. Все вопросы можно задавать ему же.
Важный документ, который не помешало бы прочесть всем, кто собирается отчитываться по гранту - «Требования к использованию гранта. Если над вашим проектом работает бухгалтер, то и ему нужно ознакомиться.
Итак, из чего состоит бюджет вашего проекта. У всех по-разному. Но практически у всех будет такая статья расходов, как оплата труда штатных работников, например, психолог, фандрайзер, координатор проекта, бухгалтер. Указываем зарплату в рублях за месяц, включая НДФЛ, количество месяцев, которые нужно оплачивать, запрашиваемую сумму и прописываем софинансирование, общая сумма – как итог.
Следующее - это выплаты физическим лицам за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам, например выплаты специалисту по работе с выпусками детских домов. Прописываем сумму вознаграждения по договору, количество заключенных договоров.
Еще один пункт – «страховые взносы: страховые взносы с выплат штатным работникам и страховые взносы с выплат физическим лицам. Если неправильно посчитаны страховые взносы, можно написать письмо в фонд ( скачиваем «образцы запросов для внесения изменений»).
Далее популярная статья расходов для многих проектов «командировочные расходы». В нее можно включать стоимость дороги (билеты на самолет, поезд и автобус), прописывать при этом обоснование командировок, закладывать суточные для штатных сотрудников, допустима компенсация расходов физическим лицам по договору ГПХ на дорогу, если это прописано в договоре. Здесь также необходимо прописать сумму расходов, софинансирование и запрашиваемую сумму, количество работников, которые были командированы. Для отчетности нужен, к примеру, не электронный билет на поезд, а бумажный билет, его нужно сканировать и прилагать в качестве документа, подтверждающего расход. Обязательно нужно сохранять посадочные талоны на самолет, это тоже подтверждающий документ на то, что билет был использован.
Среди расходов могут быть также расходы на проведение мероприятий, офисные расходы, оплата юридических, информационных и консультационных услуг.
Аренда офисного помещения, приобретение системного блока компьютера и монитора, коммунальные расходы – это все считается офисными расходами.
Расходы на проведение мероприятий – это могут быть чеки на питание, путевые листы, поездки, аренды помещения для благополучателей, для тренингов и т.д.
Следующий пункт «приобретение, аренда специального оборудования, инвентарь и сопутствующие расходы». В случае возникновения таких расходов нужно прилагать накладную на товар.
Неверно включать расходы на ведение сайта вашей организации в расходы проекта на разработку сайтов, информационных систем. Здесь можно оплачивать только разработку отдельного сайта для проекта, оплата домена, хостинга, оплату услуг агентства по обновлению сайта и так далее. Обязательно прилагаем акты выполненных работ, счета и договоры.
«Четко отчитываться в ваших же интересах, чтобы у вас не было препятствий в получении нового гранта, в Фонде президентских грантов на отчетность очень обращают внимание», - отметила Ольга Власова. – «Начинать готовить отчет можно хоть в первый день реализации проекта, подгружать отчетные документы, пока вы не отправите на подписание банку, в виде черновика отчет сохраняется в вашем личном кабинете».
Участники вебинара задавали вопросы об уплате НДФЛ, об уведомлениях налоговой для самозанятых и заключение договоров в рамках проекта с самозанятыми.
Напомним, что в конкурсе президентских грантов могут участвовать только зарегистрированные НКО, не бюджетные и государственные организации. Cпортивные федерации могут участвовать точно также, если они зарегистрированы в качестве НКО ( АНО, Общественная организация и так далее, не ГБУ). При этом сотрудничать с государственными учреждениями при реализации проекта не запрещается, даже приветствуется.
Если у вас есть проект, не бойтесь его реализовать, а Ресурсный центр НКО Аппарата Общественной палаты РБ продолжает работу по экспресс-рассмотрениям заявок на конкурс президентских грантов с предварительной регистрацией на электронной почте nko-rb@mail.ru, либо можно отправлять заявки в электронном виде на эту же почту.
  • ​Финансовая документация к отчёту конкурса президентских грантов – не так страшно, как кажется
  • ​Финансовая документация к отчёту конкурса президентских грантов – не так страшно, как кажется