Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Общественная палата Республики Башкортостан

Регламент Общественной палаты Республики Башкортостан

12 Апреля 2017
13
0
Утвержден решением Общественной палаты Республики Башкортостан от 21 марта 2017 года № 21-Р



РЕГЛАМЕНТ 
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ 
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации, порядок деятельности Общественной палаты Республики Башкортостан (далее – Общественная палата), органов Общественной палаты, членов Общественной палаты и Аппарата Общественной палаты в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 3 апреля 2009 года № 108-з «Об Общественной палате Республики Башкортостан» (далее – Закон Республики Башкортостан «Об Общественной палате Республики Башкортостан»).

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты и взаимодействие органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Общественная палата при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан «Об Общественной палате Республики Башкортостан», другими законами и иными нормативными правовыми актами. 

2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Республики Башкорстан «Об Общественной палате Республики Башкортостан». 

 Статья 2. Состав и органы Общественной палаты 

1. Общее число членов Общественной палаты, установленное статьей 4 Закона Республики Башкортостан «Об Общественной палате Республики Башкортостан», – тридцать членов Общественной палаты. 

2. К органам Общественной палаты относятся: 
1) Совет Общественной палаты; 
2) Председатель Общественной палаты; 
3) комиссии Общественной палаты. 

3. Общественная палата вправе образовывать рабочие группы в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 3. Обеспечение деятельности Общественной палаты 

Аппарат Общественной палаты в соответствии с Законом Республики Башкортостан «Об Общественной палате Республики Башкортостан» осуществляет организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты. 

Статья 4. Издания и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты 

1. Аппарат Общественной палаты может учреждать периодические издания. 

2. Аппарат Общественной палаты создает и поддерживает официальный сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Общественной палаты), а также поддерживает иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественной палаты. 

Статья 5. Награды и иные виды поощрений Общественной палаты 

Общественная палата может учреждать общественные награды, награждение которыми производится по решению Совета Общественной палаты, а также применять иные виды поощрений. 

Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак члена Общественной палаты 

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Республики Башкортостан (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. 

2. Нагрудной знак члена Общественной палаты Республики Башкортостан вручается гражданам, избранным в состав Общественной палаты. 

3. Положение об удостоверении и нагрудном знаке члена Общественной палаты Республики Башкортостан, их образцы и описание утверждаются Советом Общественной палаты. 

ГЛАВА 1. 
ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 

Статья 7. План работы Общественной палаты 

1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, подготовленным в соответствии с Положением об организации планирования деятельности Общественной палаты Республики Башкортостан, утвержденным Советом Общественной палаты (далее - План работы).

2. Планы работы формируются на текущий год, исходя из планов работы комиссий, рабочих групп Общественной палаты и предложений членов Общественной палаты по реализации гражданских инициатив. 

3. Совет Общественной палаты утверждает План работы на соответствующий год, в котором определяет приоритетные направления деятельности Общественной палаты. 

4. Совет Общественной палаты по предложениям Председателя Общественной палаты, комиссий Общественной палаты и по своей инициативе вносит в План работы необходимые изменения. 

5. Предложения о внесении изменений в План работы представляются в письменной форме в Совет Общественной палаты. 

Статья 8. Основные формы работы Общественной палаты 

1. Основными формами работы Общественной палаты являются: 
1) заседания Общественной палаты; 
2) заседания Совета Общественной палаты; 
3) заседания комиссий Общественной палаты; 
4) заседания рабочих групп Общественной палаты. 

2. Организация и проведение гражданских форумов, круглых столов и иных мероприятий по общественно важным проблемам осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Общественная палата может привлекать к своей работе некоммерческие организации и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав. Порядок участия в работе Общественной палаты некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации определяется Советом Общественной палаты. 

4. Некоммерческие организации и иные объединения граждан Российской Федерации могут принимать участие в работе Общественной палаты непосредственно и (или) путем представления отзывов, предложений и замечаний. 

5. Решение об участии в заседании Общественной палаты и заседании Совета Общественной палаты уполномоченных представителей некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты. 

Статья 9. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты 

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 

2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты: 
1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты; 
2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты; 
3) не связаны решениями некоммерческих организаций; 
4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах. 

3. Не допускается объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности. 

4. Отзыв члена Общественной палаты не допускается. 

Статья 10. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих полномочий 

Гарантии осуществления прав и обязанностей членов Общественной палаты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 

Статья 11. Права и обязанности членов Общественной палаты 

1. Члены Общественной палаты вправе: 
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий, рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях; 
2) участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Законом Республики Башкортостан «Об Общественной палате Республики Башкортостан» в порядке, установленном настоящим Регламентом; 
3) обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Республики Башкортостан, депутатам и представителям Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и по порядку голосования; 4) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых они не являются, с правом совещательного голоса; 
5) принимать участие в работе временных рабочих групп Общественной палаты, создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом; 
6) знакомиться со стенограммами заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты. 
7) осуществлять прием граждан. 

2. Член Общественной палаты обязан: 
1) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является; 
2) уведомлять Председателя Общественной палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы до начала, соответственно, заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссии, рабочей группы о своем опоздании или невозможности принять участие в работе органов Общественной палаты; 
3) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты; 
4) состоять в комиссиях Общественной палаты, рабочих группах Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом; 
5) приостановить членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий; 
6) при осуществлении своих полномочий руководствоваться законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 

ГЛАВА 2. 
СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ 

Статья 12. Периодичность и сроки проведения заседаний Общественной палаты 

1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом. 

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание. 

Статья 13. Порядок проведения первого заседания Общественной палаты 

1. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Республики Башкортостан. 

2. В соответствии с Законом Республики Башкортостан «Об Общественной палате Республики Башкортостан» первое заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного Законом Республики Башкортостан «Об Общественной палате Республики Башкортостан» числа членов Общественной палаты. 

3. Организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты осуществляет Совет Общественной палаты действующего состава. 

4. Совет Общественной палаты действующего состава: определяет дату, место и время проведения первого заседания Общественной палаты, о чем информирует членов Общественной палаты; готовит проект повестки дня заседания Общественной палаты; поручает старейшему члену Общественной палаты открытие первого заседания Общественной палаты и его ведение до избрания Председателя Общественной палаты. 

5. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты. Он сообщает Общественной палате фамилии избранных членов Общественной палаты согласно списку, составленному на день открытия первого заседания Общественной палаты, и ведет заседание. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия Общественной палаты действующего состава прекращаются. 

6. Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты избирает Счетную комиссию Общественной палаты. 

7. В повестку дня первого заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы: 
1) об избрании Счетной комиссии; 
2) об избрании Председателя Общественной палаты и заместителей Председателя Общественной палаты; 
3) об утверждении количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности; 
4) об избрании председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей. Кандидатура Председателя Общественной палаты нового состава может быть предложена как старейшим членом Общественной палаты, так и членами Общественной палаты. По предложению членов Общественной палаты в повестку первого заседания Общественной палаты могут быть включены и иные вопросы. 

8. Решения Общественной палаты на первом заседании Общественной палаты принимаются в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Регламента. 

9. Решения первого заседания Общественной палаты оформляются протоколом. 

Статья 14. Внеочередные заседания Общественной палаты 

1. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению Совета Общественной палаты. Инициатор внеочередного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Совета Общественной палаты предложение с перечнем вопросов для обсуждения и проекты решений по ним. 

2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного заседания Общественной палаты и назначает его дату. 

Статья 15. Порядок проведения очередных заседаний Общественной палаты 

1. Члены Общественной палаты уведомляются Советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного заседания Общественной палаты не позднее чем за 15 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественной палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Общественной палаты. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании Общественной палаты. О невозможности присутствовать на заседании Общественной палаты по уважительной причине член Общественной палаты заблаговременно информирует Председателя Общественной палаты, а в отсутствие Председателя Общественной палаты – одного из его заместителей. Уважительными причинами отсутствия на заседании Общественной палаты, в частности, могут быть: болезнь; командировка; отпуск; учебная сессия, сборы. 

2. Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления. 

3. Повестка заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, рабочих групп Общественной палаты, членов Общественной палаты, поступившим в Совет Общественной палаты не позднее чем за 15 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний. 

4. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Общественной палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании Общественной палаты. 

5. Заседание Общественной палаты открывает и ведет Председатель Общественной палаты или один из его заместителей по поручению Председателя Общественной палаты. 

6. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов Общественной палаты. 

7. Повестка дня и порядок работы заседания Общественной палаты могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты. На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественной палаты, отводится не более 15 минут. Это время может быть продлено решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании. 

8. Во время проведения очередного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных Советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего заседания Общественной палаты. Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между заседаниями Общественной палаты. 

9. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

Статья 16. Полномочия, права и обязанности председательствующего на заседании Общественной палаты 

1. Председательствующий на заседании Общественной палаты: 
1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания; 
2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты; 
3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания; 
4) ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты в порядке поступления; 
5) проводит голосование и оглашает его результаты; 
6) принимает решение о ведении стенограмм путем цифровой аудиозаписи; 6) контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы. 

2. Председательствующий на заседании Общественной палаты вправе: 
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения; 
2) предупреждать члена Общественной палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Общественной палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента; 
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях; 
4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты. 

3. Председательствующий на заседании Общественной палаты не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим. 

4. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке и до принятия решения по данному вопросу передает функции председательствующего одному из членов Совета Общественной палаты. 

5. По просьбе председательствующего или в связи с нарушением председательствующим требований настоящего Регламента Общественная палата вправе большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты назначить другого председательствующего. 

6. В случае невозможности принять решение по вопросу, рассматриваемому на заседании Общественной палаты в связи с равным количеством голосов «за» и «против», голос председательствующего на заседании является решающим. 

Статья 17. Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц 

1. По решению Общественной палаты либо Совета Общественной палаты на заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты могут быть приглашены представители государственных органов, некоммерческих организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Общественной палаты при условии их аккредитации в Общественной палате. 

2. По предложению членов Общественной палаты, комиссий Общественной палаты, рабочих групп Общественной палаты вправе пригласить на заседание Общественной палаты руководителей органов государственной власти Республики Башкортостан, иных государственных органов и органов местного самоуправления. В приглашении на заседание Общественной палаты указывается дата заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Принятое Советом Общественной палаты решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью Председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее чем за 10 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект повестки дня заседания Общественной палаты. 

3. Аппарат Общественной палаты составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашений. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Общественной палаты, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания. 

4. Рассмотрение вопроса с участием приглашенных лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке: приглашенному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется до 20 минут; члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одну минуту, ответ на вопрос – 3-х минут. Прения не проводятся; приглашенное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более 5 минут. 

Статья 18. Заседание Общественной палаты 

1. Заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), утвержденного на заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность заседания не должна превышать нормальной продолжительности рабочего времени (8 часов). 

2. Председательствующий на заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлевать заседание до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато. 

Статья 19. Порядок выступления на заседаниях Общественной палаты 

1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим. 

2. Время для доклада на заседании Общественной палаты устанавливается в пределах 15-ти минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до 10-ти минут, для повторных выступлений в прениях – до 5-ти минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный Советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты по рассматриваемым Общественной палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3-х минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более одной минуты. По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление. 

4. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты. 

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении; с одобрения членов Общественной палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово продолжительностью не более 5-ти минут. 

6. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения. 

7. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественной палаты. 

Статья 20. Порядок проведения голосований 

1. Решения Общественной палаты на заседаниях Общественной палаты принимаются открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты, участвующих в голосовании. 

2. Голосование может быть количественным или рейтинговым. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался». Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов. 

Статья 21. Порядок принятия решений Общественной палатой 

1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. 

2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвующих в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы: 
1) о перерыве в заседании Общественной палаты или переносе заседания Общественной палаты; 
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления; 
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса; 
4) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты; 
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу; 
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе; 
7) о голосовании без обсуждения; 
8) о приглашении на заседание Общественной палаты лиц, указанных в статье 17 настоящего Регламента;
9) об изменении способа проведения голосования; 
10) об изменении очередности выступлений; 
11) о проведении дополнительной регистрации; 
12) о пересчете голосов; 
13) о проведении поименного голосования. 

Статья 22. Порядок принятия решений Общественной палаты путем опроса членов Общественной палаты 

1. По предложению комиссии Общественной палаты, рабочей группы Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями Совет Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественной палатой путем опроса ее членов. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного Советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

2. По решению Совета Общественной палаты внеочередные заседания Общественной палаты могут проводиться путем опроса. Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня внеочередного заседания Общественной палаты и опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов или другими материалами заседания членам Общественной палаты. 

3. Голосование проводиться путем опроса членов Общественной палаты с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования осуществляются Аппаратом Общественной палаты. 

4. Председатель Общественной палаты совместно со Счетной комиссией Общественной палаты подсчитывает число поданных голосов и оформляет проект решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа. Результаты опроса оформляются решением Общественной палаты без
Открой Свою Республику: открытаяреспублика.рф