Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Общественная палата Республики Башкортостан

#АКТУАЛЬНОДЛЯНКО — Как подготовить пресс- и пост-релизы?

3 Апреля 2018
19
0
Данная статья посвящена вопросам правильного оформления пресс- и пост-релизов для НКО, обязательным их элементам и соответствующему оформлению. 

Расхожее выражение «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» абсолютно справедливо в отношении пресс- и пост-релизов. Они — универсальная визитная карточка. Важнейшие инструменты не только информирования, но и установления эффективных коммуникаций. Качественные пресс- и пост-релизы — залог успеха в продвижении и популяризации деятельности вашей организации. Но как сделать так, чтобы именно ваш релиз не потерялся в огромном потоке информации? Для этого нужно соблюдать правила и законы написания и оформления релизов. 
Существует принцип «шести секунд». Это когда, впервые взглянув на информацию, опытный журналист или редактор понимает, будет ли он работать с ней дальше или отправит «в корзину». На принятие судьбоносного решения, как правило, в среднем тратится 6 секунд. 
Идеальный объем релиза — одна страница формата А4, 14-м шрифтом. Релизы на двух страницах и более имеют гораздо меньше шансов быть прочитанными до конца, чем релиз на одной странице.  
Хорошие пресс-релизы имеют четкую структуру и обязательные элементы оформления. Во-первых, они должны располагаться на бланке организации. Если существует цветной логотип акции или программы, о которой идет речь в релизе, то его также хорошо разместить в верхней части. 
Обязательно укажите дату написания релиза (как правило, в правом верхнем углу). Это важно, поскольку, если вы анонсируете в нем событие, которое состоится, например, 01 июня, в День защиты детей, а релиз написали в начале мая, то для внимательного читателя это косвенное свидетельство серьезности подготовки предстоящей акции и вашего отношения к информированию о ней. 
Кроме того, в финальной части релиза обязательно должны быть указаны подробные контакты организаторов (телефоны, электронная почта, адреса сайтов, страничек в социальных сетях и т. д.) и конкретного сотрудника, который может дать подробную дополнительную информацию по теме. 
Если вход на ваше мероприятие свободный, то это нужно указать. Если необходима аккредитация, то об этом тоже нужно написать и четко проинформировать о том, до которого дня и часа вы можете аккредитовать журналистов, каким способом (по телефону, по электронной почте) и какие документы необходимы для этого (паспорт, журналистское удостоверение, письмо главного редактора и т. д.). 
Обязательными элементами пресс-релиза являются ответы на вопросы: Что? Где? Когда? Причем эту информацию необходимо располагать в самом начале, сразу под «шапкой» и логотипом, выделять жирным шрифтом. Дата, точное название акции, время ее начала и место проведения должны сразу бросаться в глаза. 
Необходимо также указать ключевых участников (гостей) вашего события с официальными должностями, полными именами, фамилиями (при необходимости — отчествами). Причем имена, фамилии, отчества желательно также выделить жирным шрифтом. Журналист, редактор должны сразу видеть, у кого из интересных спикеров он сможет взять интервью. 
Пост-релиз создается по тем же основным правилам, что и пресс-релиз. Правда, уже не нужно указывать время начала мероприятия, точный адрес места, где оно проходит, а также правила аккредитации. Но в пост-релизе по-прежнему должны присутствовать контакты человека, который может ответить на вопросы журналистов и дать дополнительную информацию по итогам прошедшего мероприятия. 
 Источник: http://philanthropy.ru/obrazovanie-dlya-nko//